Виновные в гибели 24-летней крановщицы приговорены к лишению свободы «условно»
Волгоград, 4 марта. Напомним, что 26 сентября 2012 г. 24-летняя крановщица погибла на заводе буровых инструментов Камышинского района из-за нарушения безопасности условий труда. В этот день при загрузке раскаленных металлических изделий в охлаждающую масляную жидкость произошел резкий выброс масла, которое попало на кабину автокрана, где в этот момент сидела работница. В результате моментального возгорания молодая женщина получила травмы, несовместимые с жизнью.
Следствием и судом установлено, что виновные не обеспечили безопасные условия труда на предприятии, что привело к гибели девушки. Причиной трагедии послужило изготовление и эксплуатация закалочной масляной емкости, не соответствующей государственным нормативным требованиям охраны труда — в указанной емкости отсутствовало устройство для перемешивания и охлаждения масла, она не была оборудована устройством контроля уровня и температуры масла во избежание выплесков и возгорания, а также установкой пожаротушения и системой взрывоподавления. Указание об изготовлении именно такой емкости дал заместитель директора предприятия Панин. Организация работы признана неудовлетворительной, поскольку закалка металлических изделий производилась без разработанного маршрутного техпроцесса, в котором должно было быть отражено расчетное количество изделий для безопасного их охлаждения. Кроме того, начальник участка не предпринял мер по остановке всех работ при возникновении аварийной ситуации, перегреве и воспламенении масла.
Собранные Камышинским межрайонным следственным отделом следственного управления СКР по области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора заместителю директора ООО «Камышинский завод бурового инструмента» Геннадию Панину и начальнику кузнечно-термического участка этого предприятия Александру Григорьеву. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Приговором суда виновным назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы «условно». Государственное обвинение поддерживалось Камышинской городской прокуратурой.