
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.
В Волгограде выявили новую схему мошенничества, жертвой которой стал 17-летний подросток и его семья.
В региональном Главке "Городские вести" узнали: злоумышленники, представившись сотрудниками государственных структур, ввели юношу в состояние паники и заставили добровольно передать крупную сумму денег. Заявление о происшествии подал 54-летний житель города в отдел полиции Тракторозаводского района. Он рассказал, что неизвестные связались с его сыном, представились работниками Министерства науки и предложили «подтвердить данные» по якобы проведенному тестированию.
- Под предлогом технической проверки подростка убедили создать новый аккаунт и включить демонстрацию экрана своего телефона, - пояснили полицейские.
Пока тот следовал инструкциям, на устройство стали приходить SMS-сообщения с кодами доступа к порталу «Госуслуги». Подросток не понял опасности, а злоумышленники получили контроль над учетной записью.
После этого «разговор продолжили» другие «специалисты» якобы из Роскомнадзора, правоохранительных органов и Росфинмониторинга. Их задача - запугать молодого человека: ему заявили, что на его имя зарегистрирован подозрительный банковский счет, с которого якобы переведены деньги в пользу иностранного государства. Мошенники утверждали, что юноше грозит уголовное наказание.
Под давлением подросток согласился сотрудничать. По указанию мошенников он открыл домашний сейф, забрал оттуда все наличные - более миллиона рублей. Затем он приобрел новый смартфон, установил на него специальное приложение и через банкоматы несколько раз перевел деньги на счета, контролируемые злоумышленниками. Семья обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Правоохранители напоминают: государственные органы никогда не запрашивают личные данные и не требуют денежных переводов по телефону. Родителям стоит чаще говорить с детьми о цифровой безопасности, а также ограничивать возможности детей в использовании онлайн-банкинга без контроля взрослых.