Волгоград, 19 марта. Девушка, которую собственная мать лишила жилья, обратилась с заявлением в прокуратуру. После проверки выяснилось, что та не имела на это право.
Как показало следствие, заявительница являлась собственницей ½ доли жилого дома в г. Камышине. Собственником второй половины дома была ее мать. В конце 2001 г. мать под предлогом переезда в Московскую область с согласия органов опеки и попечительства продала общий с дочерью дом, а на вырученные деньги приобрела другой дом с земельным участком в с. Вихлянцево Камышинского района. Купленную недвижимость полностью оформила на себя. В итоге девушка, которой не было еще и 18 лет, осталась без крова.
— В соответствии с действующим семейным и гражданским законодательством РФ родители не имеют права собственности на имущество ребенка, а родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, — поясняет старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина. — В настоящее время заявительница достигла совершеннолетия, однако не могла сама защищать свои нарушенные в детстве права, так как одна воспитывает двух малолетних детей и находится в трудной жизненной ситуации.
Прокурор Камышина обратился в суд с иском о признании за девушкой права собственности на ½ долю в приобретенном на общие деньги новом имуществе. Решением городского суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме: за заявительницей признано право собственности на ½ долю жилого дома и земельного участка. Исполнение судебного решения находится на контроле в прокуратуре Камышина.