Компании, с хайпом продвигающей продукт, грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Во многих регионах России можно было увидеть билборды, рекламирующие кетчуп известной торговой марки «Слобода». На картинке на ветках висели галстук и рубашка. Рисунок сопровождал текст: «Послать всех на… шашлык. Слабо? Да!?».
Как выяснилось в ходе разбирательств, неоднозначный рекламный ход должен был привлечь внимание потребителей к фразе «Слабо? Да!?». Здесь обыгрывалось не только название продукта, но и конкурс под названием «Слабо, да?». Однако о челлендже нигде на плакате упоминаний не было.
Этичность «посылающего» билборда оценивал Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при региональном УФАС. Специалисты пришли к выводу, что рекламщики использовали устойчивое бранное выражение, которое предельно понятно большинству потребителям. Реклама кетчупа нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ, сообщили «Городским вестям» в антимонопольном ведомстве по региону.
– Этот год выдался «урожайным» на выявление нами фактов неэтичной рекламы, что указывает на проблемы с чувством меры у рекламщиков. В новом году предлагаем им повысить уровень духовности и моральной зрелости, – отметил руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников.
В отношении рекламодателя возбудили дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Должностным лицам по этой статье грозит штраф от 4 до 20 тысяч рублей, юридическим – от 100 до 500 тысяч.