
Некоторые действия облегчают "работу" аферистов.
Дети – одна из самых уязвимых групп для телефонных мошенников. Несовершеннолетние доверчивы, им легко втереться доверие и запросить конфиденциальную информацию. Детьми и подростками легче манипулировать, их проще запугать.
Родители должны разговаривать с детьми о схемах телефонных аферистов. Но взрослые сами не редко допускают ошибки. В telegram-канале «Вестник Киберполиции России» перечислили основные ошибки родителей и детей, облегчающие жизнь мошенникам. Примите к сведению и не повторяйте их.
Дети:
- Делятся личными данными, не осознавая, что аккаунт в социальной сети — это не просто информация, а ключ к их личности.
- Верят в «легкие деньги» — выигрыши, бонусы, «донаты за репост».
- Общаются с незнакомцами. Именно под видом новых друзей часто скрываются мошенники или вербовщики.
- Скрывают свои аккаунты и публикуемый контент от родителей.
- Боятся рассказать родителям о проблемах и затруднениях в сети.
Родители:
- Не учат цифровой гигиене. Дети умеют пользоваться гаджетами, но не умеют защищать себя.
- Не устанавливают инструменты родительского контроля, хотя даже базовые фильтры блокируют до 70% подозрительных ссылок.
- Пренебрегают безопасностью платежных средств - не ограничивают физический доступ к картам, сохраняют данные для доступа к приложениям, не ограничивают лимиты для детских карт.
- Не следят за онлайн-покупками ребёнка.
- Ругают детей за ошибки, вместо разъяснения способов защиты.