2 октября 1942 года районе поселка завода «Красный Октябрь» позиции дивизии были атакованы фашистскими танками. Михаил Паникаха с двумя бутылками с зажигательной смеси ползком приблизился к атакующим танкам, но пулей одна бутылка была разбита, пламя охватило красноармейца. Объятый пламенем Михаил Паникаха с оставшейся бутылкой бросился на головной танк противника и лег сверху машинного отделения.
Танк сгорел вместе с экипажем, а остальные машины отступили.
13 января 1943 года в бою у Старого Рогачика, был ранен, но продолжал сражаться. Продвижение в этом районе сковывали 3 немецких ДЗОТа, расположенные на высотке. Вместе в двумя бойцами Николай Сердюков отправился на штурм немецких позиций. Две огневые точки были уничтожены гранатами, но оба товарища Николая при этом погибли. Чтобы уничтожить третью огневую точку, Николай Сердюков бросился вперед и закрыл амбразуру ДЗОТа собственным телом. Получив короткую передышку, бойцы отделения уничтожили оставшихся в живых гитлеровцев.
25 октября 1942 года на нижнем посёлке завода «Баррикады» Матвей Путилов получил приказ ликвидировать разрыв линии связи. Во время поиска места обрыва связист получил ранение в плечо осколком мины. Уже у самой цели вражеская мина раздробила вторую руку бойца. Теряя сознание, Матвей Путилов сжал концы провода зубами, тем самым восстановив связь.
Матвей Путилов был посмертно награжден орденом Отечественной войны.
Снайпер-артиллерист, оставшись один из расчета 45-миллиметровой пушки на северном скате Мамаева кургана, искуссно маскируясь и меняя позиции, разил вражеские танки.
Когда осколком снаряда был поврежден прицел орудия, Протодьяконов продолжил обстрел врага, целясь по танкам через ствол пушки.
За мужество и героизм Гавриил Протодьяконов был награжден медалью «За отвагу».
19-летняя санитарка 269-го стрелкового полка 10-й дивизии войск НКВД Анна Бесчастнова во время уличных сражений в Сталинграде вынесла с поля боя более 50 раненых бойцов и командиров.
Когда гитлеровцы окружили подразделение, Анна Бесчастнова, заменив пулемётчика, сражалась с врагом.
23 ноября 1942 года во время боя за высоту 56,8 в районе хутора Паньшино она вынесла с поля боя 50 раненых бойцов, а на исходе дня с группой бойцов пошла в атаку на высоту. Ворвавшись в окопы противника, Гуля Королева несколькими бросками гранат уничтожила 15 солдат и офицеров.
Получив смертельное ранение, Королёва сражалась до конца. Была награждена орденом Красного Знамени посмертно.
10 августа 1942 в группе штурмовиков прикрывал переправу через Дон. От прямого попадания зенитного снаряда его самолет загорелся, но охваченный огнем самолет продолжал штурмовать цель.
Виктор Рогальский направил объятую пламенем машину на скопление бронетехники противника, уничтожив до десятка танков.
26 декабря 1942 года в районе хутора Новоандреевского (вблизи станицы Тацинской) пять танков Т-34 под командованием Нечаева вступили в бой с наступающими немецкими танками. Они уничтожили семь машин противника, потеряв при этом четыре своих танка.
Капитана Нечаев направил последний объятый пламенем, с заклинившей башней Т-34 на головную машину противника, таранив её. В страшном взрыве погибли оба танка.
20 ноября 1942 года его бригада сражалась в районе станицы Клетской. В ожесточенной схватке весь экипаж его танка погиб, а сам Сергей Маркин был смертельно ранен. Истекая кровью, Сергей Маркин выбрался из горящей машины и написал на броне танка своей кровью: «Я умираю. Моя Родина, партия победят!»
За героизм, проявленный в бою, старший сержант Маркин Сергей Сергеевич был награжден орденом Отечественной войны I степени.
Только в период с 10 ноября по 17 декабря 1942 года снайпер Василий Зайцев уничтожил 225 солдат и офицеров противника, в том числе 11 снайперов.
Особо известным стал снайперский поединок Зайцева с немецким «сверхснайпером» майором Кёнингом, прибывшем в Сталинград для борьбы с советскими снайперами.