16+
Статьи

Артист «Царицынской оперы» в Европе сыграл «ходячего мертвеца»

20 Ноя 2019 11:32, 5 фото

Руслан Сигбатулин признался, как ему пришлось импровизировать в Великобритании.

ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Огромное обаяние, харизма, актерский талант, великолепный голос и мастерское владение им плюс фактурная внешность: все это можно сказать о солисте театра «Царицынская опера» Руслане Сигбатулине. Второй сезон вокалист радует волгоградских зрителей шедеврами классической музыки для баритона. В оперном репертуаре – 25 партий. Это – широкое амплуа от лирико-драматического до драматического баритона, богатое тембральное звучание, свободное владение нюансами голоса от piano до forte.

Артист в очередной раз поразил публику исполнением главной роли в премьерном спектакле – опере Александра Бородина «Князь Игорь». 21 ноября постановка снова пройдет на сцене театра «Царицынская опера».

– Руслан, после премьеры слышала, что ваша супруга Светлана Сигбатулина (солистка «Царицынской оперы») поздравляла вас с 20-м юбилейным князем Игорем?

– Кроме меня роль Князя Игоря никто не играл в Астраханском театре оперы и балета (работал здесь до 2018 года. – Прим. ред.). Правда, прежний главный герой в версии режиссера-постановщика Константина Балакина был классическим могучим воином, преданным родине и готовым отстаивать ее интересы. Премьера, которая состоялась в театре «Царицынская опера», имеет другую концепцию. Режиссер-постановщик, главный режиссер Ростовского музыкального театра Павел Сорокин увидел другого князя Игоря, которого я воплотил на сцене. Новый герой меняется в процессе своего жизненного пути, поначалу пафосный и воинствующий, в конце он превращается отчасти в аутиста, который живет своим замкнутым миром и не хочет больше воевать. Пацифистский итог. Я не ожидал, что таким образом можно поставить оперу «Князь Игорь», у режиссера Сорокина очень широкий взгляд на классические произведения. Получилась гениальная картинка.

ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– Вам удается передавать внутреннее состояние своих персонажей так, что даже отрицательные герои становятся притягательными. Знаю, что у вас осталось много поклонников в Астрахани, в Волгограде вас успели полюбить ценители оперного искусства. Как вам удается так погружаться в свои персонажи?

– Я всегда стараюсь привнести что-то свое в каждого героя, которого мне предстоит играть. Всегда думаю: как бы я жил в тех обстоятельствах, в той эпохе, что бы чувствовал? Не могу играть то, что не люблю. Бывают произведения, которые не «заходят», сложно их «примерить» на себя. Но таких случаев у меня очень мало. Помню, как на концерте исполнял песню Лайзы Минели «Money», в самый ответственный момент, когда нужно было трясти деньгами, мне сложно было себя заставить петь и играть. Больше такого не повторялось. Поэтому могу с уверенностью сказать, что все мои партии – любимые.

– Вы много гастролировали с Астраханским театром оперы и балета...

- В 2012 году исполнял партию Шарплес в спектакле «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на фестивале «Золотая маска» в Большом театре (Москва). Выступали в Англии, Казахстане, Азербайджане, в рамках гастрольного тура посетил российские города: Ставрополь, Ессентуки, Кисловодск, Нальчик, Владикавказ. Помню, в Махачкале были в такое тревожное время, когда люди даже из дома не выходили, но в театр пришли.

– Интересно было гастролировать по Великобритании?

– В 2017 году ездили по городам Англии с операми «Тоска» (исполнял партию Скарпиа) и «Мадам баттерфляй» (партия Шарплес). Нас принимали очень тепло. Но поразил тот факт, что на сцене у них нет кулис. На престижной концертной сцене в Лондоне мой герой Скарпиа умирает, падает на кушетку и лежит в очень неудобной позе некоторое время. В голове проносится вопрос: «Что же делать дальше?». Пролежать так до конца акта не представлялось возможным. Лицо и живот были вдавлены в жесткую кушетку. Поэтому я встал и ушел...

– Очень забавно. Получился такой комично-трагический итог жизни героя.

– Да, реальность порой вносит коррективы.

ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– Руслан, расскажите об этапах своего пути в музыкальной карьере.

– Несмотря на то, что мама была моим первым педагогом, музыкой я занялся только в 18 лет. Участвовал в КВН, пел эстраду, солировал в рок-группе. На первом курсе Астраханского музыкального училища им. Мусоргского стал лауреатом международного конкурса, получил высокую оценку жюри под председательством Народной артистки СССР Валентины Левко. Участвовал в ее мастер-классе, что позволило мне убедиться в правильности выбранной профессии. В консерватории со мной занимался педагог вокала, профессор, Заслуженный артист России Владимир Белюсенко. Неоднократно принимал участие в различных конкурсах вокального искусства, где членами жюри были признанные мастера: Ирина Богачева, Галина Вишневская, Лариса Гергиева, мои кумиры – Дмитрий Хворостовский и Сергей Лейферкус. Постепенно опера захватила меня всего.

– Вы переехали в Волгоград в прошлом театральном сезоне?

– Да, в «Царицынской опере» работаю второй год. В Волгоград меня пригласил главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. Мы вместе с ним работали в Астрахани. Мой уход из Астраханского театра оперы и балета прошел тихо и мирно. Я взвешенно подошел к принятию решения. У меня остались хорошие отношения с коллегами и руководством театра. Знаю, что на премьеру «Князя Игоря» в Волгоград приезжали из нашего театра.

– Не жалеете?

– Могу с уверенностью сказать, что смена жизненных обстоятельств – это необходимость для творчества. Конечно, гораздо комфортнее находится там, где все знаешь. Это советские предрассудки, будто артист должен работать на одном месте. На самом деле в нашей среде есть негласное правило – приезжий всегда лучше, а местный подождет и на втором плане. Поэтому, когда достигаешь определенной планки и становишься своим в «доску», значит, настала пора собирать чемоданы. В Астрахань мы стараемся приезжать, ведь там остались родители, родственники.

ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– Ваша супруга Светлана Сигбатулина тоже работает в «Царицынской опере». Здорово, что театр с переездом вашей семьи приобрел сразу двух замечательных солистов.

– Мы вместе со Светланой уже много лет живем и работаем вместе. Познакомились в Астраханской Государственной консерватории, служили одному театру. В «Царицынской опере» мы занялись еще и эстрадным вокалом, стали вместе выступать в семейных дуэтах. Семья дает мне основу, умиротворение и является моим вдохновением. У нас растет сын Руслан, ему 5 лет и он вместе с нами много времени проводит в театре.

– Получается, что сын идет по стопам отца...

– Да, я родился в музыкальной семье, родители работали на профессиональной сцене. Моя мама – педагог по вокалу сразу заметила во мне музыкальные способности. Уже в два года повторял за ней интонации из ариозо Иоланты «Отчего это прежде». И кстати, возвращаясь к опере «Князь Игорь», участие в ней – это дань памяти моему дедушке, ученому-химику Шамилю Нафтуллаевичу. Ему очень нравилась опера «Князь Игорь», арию Князя Игоря он пел наизусть.

– Какое впечатление произвел на вас театр «Царицынская опера»?

– «Царицынская опера» становится узнаваемой. У театра прекрасные перспективы и огромный потенциал. Грамотный и лояльный руководитель Леонид Пикман, талантливые артисты и музыканты, потрясающие гримеры-постижеры и специалисты других цехов театра. Спектакль – создается усилиями всех людей, это не просто выход артиста на сцену. Для меня это благодатное место, комфортное в психологическом плане, где я могу творить. В «Царицынской опере» у меня начался новый жизненный этап. Я понял свою «цену» и знаю, что хочу. И для этого я готов работать и совершенствоваться.

ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Справка «Городских вестей»:

Руслан Сигбатулин окончил Астраханское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского, Астраханскую Государственную консерваторию (класс заслуженного артиста РФ профессора В.Н. Белюсенко).

Принимал участие в мастер-классе у Кавалера Ордена за заслуги перед Итальянской Республикой в области искусства маэстро Алесандро Сваба.

Участник 25-го фестиваля «Шаляпинские Сезоны».

Принимал участие в курсе практических занятий по подготовке оперных партий под руководством заслуженной артистки Российской Федерации, ведущего концертмейстера Мариинского театра Ирины Соболевой.

С 2018 года – солист театра «Царицынская опера».

Анжела Буцких

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

07:44, Общество

22 и 23 мая в Волгоградской области приостановят вещание ТВ

07:28, Здоровье

Гель для восстановления костей создали волгоградские ученые

06:55, Общество

По Волгоградской области ударили заморозки до -3º

02:05, Общество

Чего нельзя категорически делать 19 мая, чтобы оставаться здоровыми и счастливыми

01:05, Общество

В Волгоградской области оранжевый уровень погодной опасности действует до 19 мая

18 Май, Общество

Тепло не спешит возвращаться в Волгоградский регион

18 Май, Общество

В Волгограде студенты организовали танцевальный баттл

18 Май, Общество

В Волгограде умер известный врач-невролог Михаил Карасев

18 Май, Общество

На ВДНХ Волжский Волгоградской области презентовал гостям свою самобытность

18 Май, Культура

Сотни людей собрал книжный фестиваль в Волгограде

18 Май, Общество

Чего не следует делать 19 мая, чтобы не загубить свою жизнь

18 Май, ЖКХ

На острове Голодном в Волгограде продолжается возведение блока биоочистки стоков

18 Май, Культура

Волгоградцев ждут на презентации виртуального музея загадочного Виктора Лосева

18 Май, ЖКХ

20 мая свет отключат жителям двух районов Волгограда

18 Май, Культура

Театры Волгоградской области обновляют свое рабочее оборудование

18 Май, Происшествия

В Волгоградской области погибла пенсионерка, которую искали пять дней

18 Май, Общество

В Волгоградской области промпредприятия увеличили выпуск импортозамещающей продукции

18 Май, Образование

До 100 тысяч рублей вырастут премии учителей в Волгоградской области

18 Май, Транспорт

Два дня в Волгограде будет действовать пешеходный режим на всем протяжении Нулевой продольной

18 Май, Происшествия

Под Волгоградом парня сбила машина и он упал на другой автомобиль

Календарь