Забастовку нелегального перевозчика не заметили.
Слухи о назревающем транспортном коллапсе в микрорайоне "Родниковая долина" не подтвердились: сегодня утром автобусы и микроавтобусы вывозили пассажиров строго по расписанию. Количество ожидающих свой транспорт на остановке не превышало количества мест в автобусе – в этом лично убедились корреспонденты «Городских вестей», побывав в утренний час пик в отдаленном микрорайоне.
Динамично развивающуюся территорию в Советском районе Волгограда сейчас обслуживают четыре маршрута общественного транспорта. Два из них перевозят пассажиров в южном направлении, один – в западном. А микроавтобусы вспомогательной линии № 5а, по сути, курсировали в пределах района – возили жителей до Тулака. Однако на днях маршрут стал длиннее и захватывает теперь Ворошиловский и Центральный районы. Его конечная остановка – «Детский центр».
– Сейчас на маршруте работает 18 машин. Это то число транспорта, которые мы можем согласно лицензии выпускать на линию. Первые маршрутки забирают пассажиров в шесть утра. Курсируют машины примерно до 10 вечера, – рассказал представитель перевозчика, обслуживающего маршрут № 5а, Евгений Гончаров.
Несмотря на утренний час пик, на остановке скопления нет. Все, кто подходят, сразу же садятся в микроавтобусы. Вместимость каждой машины на этой линии – больше 20 человек. Интервал движения – 7-10 минут, как и обещал перевозчик. Одна маршрутка уезжает, на ее место тут же подходит другая.
– Меня этот маршрут устраивает, – говорит местная жительница Елена Силяева. – Работаю в центре, микроавтобус идет как раз до моей остановки. Пока что непривычно, что времени на дорогу требуется чуть больше из-за заезда на Тулака. Но это мелочи. Главное, чтобы регулярно ходили.
Пенсионерка Анастасия Смирнова, которая около семи часов утра выгуливала собаку, поделилась с корреспондентом «Городских вестей», что в час пик на общественном транспорте старается не ездить. Однако у нее есть обязанность в послеобеденное время возить внучку в городской детско-юношеский центр на танцы. И с маршрутом № 5а поездка стала еще лучше, ведь линия проходит как раз мимо ГДЮЦа.
Из-за того, что продленный маршрут стал работать совсем недавно, пассажиры еще не могут в полной мере оценить его удобство для себя. К тому же беспокойство жителей вызвали слухи, распространяемые в социальных сетях. Якобы из-за прекращения работы линии № 64а общественного транспорта будет недостаточно. Истерию спровоцировал перевозчик, который действует вне правового поля с 2017 года. Несмотря на многочисленные предупреждения от контролирующих и правоохранительных органов, нелегальные маршрутки продолжали выходить на линию, подвергая опасности здоровье и жизни пассажиров. К слову, часть водителей при появлении новой транспортной компании решила перейти к работодателю, который соблюдает законодательство.
– На маршруте № 64а водителей самих заставляли заполнять путевые листы. Не было никаких проверок ни механика, ни медика. Руководство такие важные моменты не интересовали, а мы вынуждены были подчиняться – нам нужно кормить свои семьи, – рассказал владелец вместительного микроавтобуса Анатолий, который теперь курсирует на линии № 5а.
Под влияние вбросов в соцсети попала и Мариям Котова. Она работает в Ворошиловском районе. Сюда можно добраться теперь и на микроавтобусах № 5а. Но девушка переживает, что всем не будет хватать мест, чтобы уехать, а также без проблем и пересадок добраться домой.
– Пока не знаю, сколько времени теперь будет занимать поездка, – волнуется молодая волгоградка.
Теперь в распоряжении жителей "Родниковой долины" хорошие маршрутки, которые регулярно проходят техобслуживание. А водители получают путевые листы только после медицинского осмотра.
– При необходимости мы готовы нарастить число машин на линии, – заверил Евгений Гончаров.
О том, что внесение изменений возможно, подтвердил и представитель департамента городского хозяйства города Волгограда. Он также сегодня побывал в микрорайоне, чтобы лично оценить ситуацию с общественным транспортом.
– Специалисты регулярно проводят анализ пассажиропотока на муниципальных маршрутах. Сегодня мониторинг показал, что от конечной остановки в микрорайоне интервал движения составил 3-4 минуты. Транспорт справлялся с работой. Скопления пассажиров не было. В дальнейшем также будем наблюдать. И при необходимости проводить корректировку расписания движения и увеличение машин на линиях. Если будут поступать обращения граждан, то готовы рассматривать разные варианты работы общественного транспорта, – отметил консультант отдела транспорта Алексей Кузьмин.
К слову, из микрорайона в начале девятого утра мы уехали как раз на маршрутке № 5а. Ждать микроавтобус не пришлось. Машина уже стояла и собирала пассажиров. И в том, что нас довезут на технически исправном транспорте, которым управляет адекватный водитель, сомневаться не приходилось.
Добавим, с 7 марта число машин на линии № 5а вырастет до 23 единиц. Кроме того, здесь заменят два микроавтобуса. Они исправные, но отслужили свой эксплуатационный ресурс.