Подробности

Я б в водители пошел

27 Июн 15:39, 8 фото
Фото: Сергей Желтов / ИА «Городские вести»

Корреспонденты «Горвестей» провели день вместе с сотрудниками ВПАТП № 7.

Ежедневно жители Волгограда ездят на автобусах на работу, учебу, дачу или в гости. Заходя в салон, мы мало обращаем внимание на водителя или кондуктора. Чаще всего пассажиры молча передают деньги за проезд или протягивают транспортную карту «Волна» и погружаются в свои мысли. Как и чем живут водители, кондукторы и другие специалисты, которые поддерживают бесперебойную работу автобусов, мы почти не задумываемся. Чтобы приоткрыть завесу тайны их труда, корреспонденты «Городских вестей» посетили МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7» — 23 июня здесь как раз состоялся День открытых дверей.

«Главная ценность моей работы – это общение с людьми»

Наше путешествие началось с посещения инструктажа кондукторов. Его проводят каждое утро перед выходом в рейс. Кондукторы должны проверить перед началом работы исправность валидатора, а во время поездки не только принимать оплату, но и помнить о вежливости общения с пассажирами, постоянно взаимодействовать с водителем и помогать маломобильным гражданам. В общей сложности только через одного кондуктора каждый день проходит около 600-700 человек. Работу легкой не назовешь, но сотрудникам ВПАТП № 7 она по плечу, иначе не бывает. Во время инструктажа мы познакомились с кондуктором с 14-летним стажем работы Татьяной Егоровой. Сегодня женщина обслуживает пассажиров на автобусе № 77.

Главная ценность нашей работы это общение с людьми. Мы всегда подсказываем и помогаем пассажирам. Бывает всякое: людям становится плохо, кто-нибудь может упасть во время экстренного торможения из-за автохамов на дороге. В таких случаях мы всегда вызываем «скорую». Нередко родители просят проследить за их ребенком. К примеру, со мной очень часто общается одна семья: на первой остановке мальчика сажает в автобус бабушка, а уже на другой встречает дедушка. Все время пути я приглядываю за малышом, – рассказала кондуктор.

Такая неоценимая помощь кондукторов может быть вознаграждена, и для этого стоит постараться самим пассажирам до 31 августа они могут отдать свой голос за лучшего, по их мнению, кондуктора. Для этого нужно отправить СМС с фамилией сотрудника ВПАТП № 7 и номером маршрута, на котором он работает, а также свой контактный телефон на номер 8-995-400-02-70 или на электронный адрес: gortransvolga@mail.ru. Чествование победителя пройдет во время празднования Дня города.

Водитель-загонщик

Следующая остановка нашей экскурсии по предприятию ремонтный цех. Когда мы пришли, на его территории было всего два автобуса. По словам главного инженера предприятия Александра Засыпкина, транспорт осматривают специалисты ежедневно после окончания работы на рейсах. Если мастера находят какие-то неисправности, то оформляется заявка и автобус приезжает в ремонтный цех.  

Особое внимание уделяется работе кондиционеров специалисты проверяют их состояние ночью, чтобы уже утром автобусы выходили с исправными системами охлаждения воздуха.

Недавно в штатном расписании появилась такая необычная должность, как водитель-загонщик. Это решение было принято руководством недавно:

В ремонтном цехе автобус нужно загнать на специальную территорию, где находятся смотровые ямы. Этим занимаются не линейные водители, а специальные водители-загонщики, рассказал главный инженер предприятия. Задача это не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но наши специалисты прекрасно с ней справляются.

Гости мероприятия побывали и в столовой она появилась у работников предприятия после переезда базы из Кировского в Красноармейский район. Сотрудники ПАТП с удовольствием посещают столовую, где всегда можно быстро перекусить или же заказать комплексный обед.

Репортаж из кабины

Ознакомившись со всеми премудростями работы ремонтного цеха, корреспонденты «Горвестей» отправились в диспетчерскую и медицинский пункт. Перед выходом в рейс каждый водитель расписывается в специальном журнале о том, что он приступает к вождению автобуса под таким-то бортовым номером, и проверяет свое здоровье. Речь идет об артериальном давлении, пульсе, температуре тела и других основных показателях физического состояния человека. Если водителю нездоровится, медсестра не допустит его к работе за рулем.

Водитель-инструктор Владимир Кузьмичев проходит медосмотр и ведет нас к автобусу. Первый рейс маршрута № 77 в 4:40 утра, в 4:20 водитель должен быть уже на базе автотранспортного предприятия.

Как вы понимаете, просто водительского удостоверения категории «D» для работы на автобусном маршруте недостаточно. Потенциальному водителю нужно стажироваться примерно 280 часов. Причем за это время далеко не каждый ученик усваивает все, что нужно для работы. Кому-то приходится назначать дополнительные часы. На рейс выходят только те люди, в которых мы уверены, – рассказывает Владимир Кузьмичев.

После небольшого экскурса в профессию, Владимир предложил всем желающим, попробовать себя на месте водителя автобуса. Так как водительских прав соответствующей категории у меня не было, я смогла лишь оценить степень комфортности его кабины. Под руководством водителя-инструктора я научилась открывать и закрывать двери, включать систему кондиционирования воздуха, поговорила по громкой связи с «пассажирами» в салоне.

Пассажиры довольны

Реализация новой комплексной транспортной схемы в Волгограде призвана упорядочить пассажирские перевозки, сделать поездки горожан комфортными, доступными, а главное безопасными. Сейчас удобному и вместительному транспорту место на магистральных улицах уступают хаотично и небезопасно работавшие микроавтобусы. Владимир Кузьмичев уверен, что это правильный ход:

С уходом достаточно большого числа маршрутных такси водителям стало легче работать. Раньше они постоянно подрезали нас, останавливались где хотели, в том числе в запрещенных местах. Из-за этого часто приходилось экстренно тормозить, что иногда приводило к падению пассажиров в автобусе. Теперь таких случаев все меньше и меньше, стало гораздо безопаснее, и пассажиры теперь довольны, говорит он.

День открытых дверей получился очень насыщенным. Мы прожили вместе с работниками предприятия один полноценный рабочий день — от утреннего инструктажа кондукторов и стажировки водителей до проверки и мойки автобуса, который вечером после смены возвращается «домой» — в гараж.

Виктория Чернова

день открытых дверей
08:19, ЖКХ

В Волгограде УК оштрафовали за отказ предоставить документы надзорному ведомству

Андрей Бочаров оценит новый инвестпроект на площадке завода «Волгабас»
07:43, Экономика

Андрей Бочаров оценит новый инвестпроект на площадке завода «Волгабас»

Mori cinema: детский билет в кино07:24, Происшествия

На севере Волгограда вандалы разбили стекла у нескольких машин

06:56, Общество

Снег и мороз ожидают волгоградцев в выходные

обучение вождению автошкола ДОСААФ
В Волгограде полиция объявила в розыск волгоградца, сбившего пуделя
06:41, Происшествия

В Волгограде полиция объявила в розыск волгоградца, сбившего пуделя

06:24, Общество

Праздник к нам приходит: в Волгограде нарядили первую большую елку

06:01, Происшествия

В Волгограде на «Старте» легковушка врезалась в автобус, превратившись в кусок железа

За 9 месяцев этого года 224 нуждающиеся семьи Волгоградской области улучшили жилищные условия
23 Ноя, Общество

За 9 месяцев этого года 224 нуждающиеся семьи Волгоградской области улучшили жилищные условия

23 Ноя, Общество

В Волгограде стало меньше безработных

Букет как произведение искусства: в Волжском прошел «Бал хризантемы»
23 Ноя, Культура

Букет как произведение искусства: в Волжском прошел «Бал хризантемы»

23 Ноя, Общество

Волгоградской области передадут в дар паровоз 1952 года

В Волгограде на Комсомольском мосту строители заканчивают установку лестниц
23 Ноя, Общество

В Волгограде на Комсомольском мосту строители заканчивают установку лестниц

23 Ноя, Общество

Андрей Бочаров: «Мы ставим амбициозные цели и движемся вперед»

23 Ноя, Общество

Дмитрий Калашников: «Инфраструктурные проекты – локомотив развития Волгоградской области»

В Волгограде спустя несколько месяцев ветеран нашел своих спасителей
23 Ноя, Общество

В Волгограде спустя несколько месяцев ветеран нашел своих спасителей

23 Ноя, Общество

Владимир Петров: «Андрей Бочаров четко видит все проблемные точки здравоохранения Волгоградской области»

Раиса Скрынникова: «В селах возрождаются дома культуры, которые ранее были в полнейшем запустении»
23 Ноя, Общество

Раиса Скрынникова: «В селах возрождаются дома культуры, которые ранее были в полнейшем запустении»

23 Ноя, Общество

Наталья Семенова: «Приоритет регионального здравоохранения – снижение смертности из-за онкологии»

Светлана Казаченок: «Жители региона верят в будущее»
23 Ноя, Общество

Светлана Казаченок: «Жители региона верят в будущее»

23 Ноя, Общество

Волгоградка нашла кусочек металла в шоколадной конфете

требуется на работу
22 Ноя, Инфраструктура

Волгоградцев не будут штрафовать за отсутствие значка «Ш»

22 Ноя, Инфраструктура

Андрей Бочаров: «Рокадную дорогу необходимо продлить»

23 Ноя, Общество

Алексей Овчинников: «Андрей Бочаров подобрал квалифицированные кадры»

23 Ноя, Общество

На Волгоград надвигаются морозы: отрицательные температуры будут не только ночью, но и днем

23 Ноя, Инфраструктура

Волгоградцы могут оплатить проезд в автобусе пластиковой картой

Волгоград - город спортивных достижений
24 Ноя, 17:00

В волгоградском музее ИЗО откроется уникальная выставка картин Сальвадора Дали

24 Ноя, 18:30

Волгоградский музтеатр поставит мюзикл «Алые паруса»

25 Ноя, 16:00

Волгоградцев зовут на поэтический перфоманс «Возраст»

23 Дек, 11:00-16:00

Волгоградцы намерены вновь покорить «Лестницу в небо»

Тренер «Ротора-Волгоград» Сергей Павлов: «Наша проблема в том, что мы не забиваем»
23 Ноя, Подробности

Тренер «Ротора-Волгоград» Сергей Павлов: «Наша проблема в том, что мы не забиваем»

Наставник «сине-голубых» рассказал о нынешнем положении клуба и перспективах.