Это относится и к многоквартирным домам, и к частному сектору.
С 1 января 2019 года по всей России согласно федеральному законодательству заработала новая система обращения с ТКО. Региональным оператором, ответственным за вывоз мусора в Волгоградской области, на конкурсной основе стало ООО «Управление отходами – Волгоград». Однако у жителей в первый месяц года возникало много нареканий к организации. Ситуацию взял на контроль губернатор Андрей Бочаров, который поставил задачу минимизировать для населения неудобства во время настройки системы. Глава Волгограда Виталий Лихачев также следил за тем, как в районах города стабилизируют обстановку с вывозом отходов. К этому процессу подключился и депутатский корпус. По словам заместителя председателя комитета по экологии и благоустройству Волгоградской городской Думы Андрея Поплавского, совместные инспекционные выезды происходили с начала января.
– Региональный оператор не в полной мере оценил свои возможности и масштаб областной столицы, поэтому в переходный период произошли сбои. Это и отсутствие пластиковых контейнеров, и ошибки в логистике. К февралю благодаря объединению всех усилий основные проблемы с вывозом мусора удалось разрешить, – отметил он.
Работать как часы
Во вторник, 5 февраля, Андрей Поплавский побывал в Советском районе у дома № 105 в переулке Удмуртском. После Нового года ситуация на контейнерной площадке, куда несут отходы жители нескольких многоэтажек, была катастрофической. Переполненные ящики, сваленные стройматериалы, а позже и выброшенные елки напоминали стихийную свалку. Однако ТСЖ «Жилсервис» не собиралось мириться с таким безобразием. При помощи районной администрации, профильных структур ЖКХ удалось наладить работу регоператора.
– Сейчас у нас вывоз мусора происходит ежедневно – таковы условия договора с региональным оператором. Однако нужного нам результата удалось добиться буквально полторы недели назад, – рассказала управляющая ТСЖ «Жилсервис» Ирина Щербакова.
Контейнерная площадка выглядит чистой. Здесь есть отделение для крупногабаритного мусора – заметно, что его тоже регулярно вывозят. По словам главы ТСЖ, жильцы дома уже получили первые платежки за услугу «Обращение с ТКО», и суммы в них меньше, чем должны быть по нормативу. Регоператор произвел перерасчет.
Сектор частный – проблемы общие
ТОС «МКР 237» в январе также столкнулся с рядом затруднений, связанных с утилизацией отходов. Здесь, в частном секторе, действует бесконтейнерный способ вывоза ТКО. До 1 января мусор забирали от каждого дома в четверг и воскресенье в определенные часы. И хозяева к этому моменту упаковывали отходы. Но после Нового года произошел сбой и микрорайон пережил небольшой мусорный кризис.
– По привычке домовладельцы выставляли пакеты с мусором на улицу, но за ними никто не приезжал. Постепенно отходы стали накапливаться, упаковку в поисках еды начали раздирать собаки и кошки. Собственных сил не хватило справиться с ситуацией – помощь оказала районная администрация, – рассказала председатель ТОС «МКР 237» Юлия Жайворон.
Сейчас здесь уже ничто не напоминает о творившемся мусорном беспределе. У жителей, как и прежде, отходы стали забирать два раза в неделю. Еще не все до конца отлажено, но прогресс уже очевиден.
– Нельзя сказать, что проблема с мусором полностью разрешилась. К примеру, мы и соседи не всегда успеваем подготовить пакеты к приезду машины, потому что бывают еще сбои по графику. Но в целом по сравнению с январем все пришло в норму, – говорит местная жительница Елена Попова.
По словам Андрея Поплавского, в частном секторе отладка нового механизма вывоза ТКО идет чуть медленнее, но и здесь к началу февраля удалось стабилизировать ситуацию.
Отметим, инспекционные выезды, в том числе с участием депутатов, будут продолжаться. Усиленный контроль за работой регоператора будут вести до полной нормализации ситуации с вывозом ТКО.