Подробности

Предприятие в Волгограде может за час закатать в асфальт 850 кв. метров дороги

13 Июн 14:58, 21 фото

«Городские вести» узнали, где «шьют» качественную «одежду» для волгоградских магистралей.

ФОТО: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

В Волгограде до конца года преобразят 39 дорожных объектов. Комплексная реконструкция идет во всех районах города-героя. Подрядчики применяют единую технологию, которая уже подтвердила свою эффективность: полное снятие разрушенного слоя асфальта и укладка двух новых – выравнивающего и финишного. Именно так последние пять лет приводят в порядок проезжую часть. И ключевую роль в преображении транспортных артерий играет асфальт.

Корреспондент «Городских вестей» отправилась на край города, чтобы проследить всю цепочку появления «одежды» для волгоградских дорог.

Курс на развитие

Театр начинается с вешалки, а ровные дороги – на заводе, работающем на базе МУП «ДСЭР Советского района». Предприятие предоставляет асфальтобетонные смеси подрядчикам от Красноармейского до Ворошиловского района. Для дорожных работ в остальной части города то же самое делает МБУ «Северное».

Помимо новых установок по выпуску важного для трасс компонента за последние четыре года муниципалитет при поддержке региона приобрел для этих организаций десятки единиц новой техники: катки, асфальтоукладчики, трактора, комбинированные дорожные машины, погрузчики. Все это позволяет муниципальным предприятиям участвовать и побеждать в аукционах по строительству и реконструкции сети наравне с другими крупными компаниями.

Залог успеха – хорошие ингредиенты

Аналогия с миром моды возникла неспроста. Даже самый гениальный кутюрье не сможет создать качественный наряд из низкопробной ткани и гнилых ниток. С асфальтом все примерно так же. Его основа – это надежные составляющие от проверенных поставщиков. В производственной лаборатории муниципального предприятия все поступающие стройматериалы подвергают входному контролю.

Специалисты оценивают щебень, песок, битум не только по паспортам качества, но и проводят собственные испытания на соответствие требованиям ГОСТов. Потому «зеленый свет» получают только те компании, которые преодолели все этапы тотальной проверки.

– Мы должны быть уверены в исходных материалах, чтобы самим выпускать качественную продукцию, – отмечает начальник производственной лаборатории МУП «ДСЭР Советского района» Марина Романец.

Впрочем, «одежда» для трасс находится под постоянным контролем. Так, в МУПе проверяют каждую партию новой смеси. Обязательны пробы покрытия с реконструированных дорог. Но лучшим показателем качества все же выступают не лабораторные исследования, а время. По результатам контрольных проверок все обновленные в предыдущие годы трассы серьезных нареканий не вызывают. Незначительные дефекты подрядчики устраняют за свой счет в рамках четырехлетней гарантии- с течением эксплуатации изъяны могут появиться даже на идеально ровном покрытии.

Без цехов

Большинство из нас при слове «завод» представляет огромные помещения с производственными линиями и складами. Однако асфальтобетонный завод предстает совсем не таким, каким рисует его воображение. Первое, что бросается в глаза – высокотехнологичность. Оборудовано предприятие по последнему слову техники. Но больше всего впечатляют главные производственные объекты – это несколько высоких установок, две из которых производят основной продукт, еще одна – минеральный порошок.

К слову, склад – это открытая площадка с горами щебня и песка разных фракций высотой в несколько метров. К ним подъезжает погрузчик, набирает ингредиенты в ковш, засыпает в установку. И… процесс начинается!

Загруженная смесь попадает на высоту пятиэтажного дома. Здесь она проходит «грохот» – большое сито. Потом впрыскивают битум. Перемешать, внести дополнительные добавки, нагреть – и вот уже машины подъезжают за готовой смесью, температура которой превышает 150 градусов по Цельсию.

Новые технологии

И если снаружи весь процесс выглядит незамысловато, то, попадая в пункт управления, понимаешь, что все не так просто. «Сердце» установки – несколько шкафов с электроникой. От их отлаженной работы зависит не только выпуск продукта, но и его качество. Впрочем, за любой техникой нужен контроль. За это отвечают два оператора. Они внимательно смотрят на экран компьютера, на котором отображаются цифры, графики и другая совершенно непонятная обывателю информация.

– Автоматизация производства и контроля качества, повышенная производительность – основные отличия в работе современных установок от комплексов прошлых лет. На новой, работающей с 2016 года, в час можно выпускать до 110 тонн смеси, на технике 1992 года – до 50, – рассказывает начальник производственной базы «Южная» МУП «ДСЭР Советского района» Илья Сурганов.

Для сравнения: продукции, полученной за один час с менее мощного комплекса, хватает для покрытия площади примерно в 400 квадратных метров. Смеси, произведенной за такое же время более современной установкой, – для участка в 850 «квадратов».

Скоропортящийся продукт

Одно из важных отличий асфальтобетонной смеси от другой заводской продукции – она не хранится на складах, а из установки попадает сразу на дороги. К примеру, сейчас ее поставляют на проспект Университетский в Советском районе. Полчаса езды, и грузовики аккуратно ссыпают смесь в асфальтоукладчик, который приводит в порядок участок между остановками «Зеленое кольцо» и «Кинотеатр «Нефтяник».

И вот она уже ровным слоем покрывает дорогу. По ней еще проедутся катки, позже появится разметка. Но это совсем другая история…

Mori cinemaцирк
09:49, Общество

В Волгограде впервые пройдет Международный парковый форум

Фото: Сергей Желтов/
09:35, Происшествия

На западе Волгограда неизвестные угрожали взорвать многоэтажку

Mori cinema08:50, Происшествия

В Волжском голодают 50 собак из частного приюта

08:04, Общество

Волгоградцы участвуют в «Цифровом прорыве»

07:51, Общество

В Волгограде ищут приемную маму-кошку для спасения пятерых слепых котят

07:31, Происшествия

В Волгоградской области из зала суда сбежал осужденный

06:33, Происшествия

В Волгограде отец убил больного сына, а потом покончил с собой

06:00, Общество

Три дня 30-градусной жары ждут Волгоград, а после вернутся дожди

21 Июл, Спорт

20 лет назад «Ротор» сыграл самый скандальный матч в истории

Делегация из Курганской области прибудет в Волгоград с ответным визитом
21 Июл, Общество

Делегация из Курганской области прибудет в Волгоград с ответным визитом

21 Июл, Общество

Волгоградские волонтеры ищут дом "коту в мешке"

21 Июл, Общество

Юлию Ковальчук в Юрмале окрестили ихтиандром

21 Июл, Экономика

На развитие волгоградской промышленности выделено 3,7 млрд рублей

По следам генерала Шумилова: мотопробег
21 Июл, Общество

По следам генерала Шумилова: мотопробег "ВВместе" достиг Кургана

21 Июл, Происшествия

Дотла: На рассвете в Кировском районе Волгограда сгорел дом

21 Июл, Происшествия

Девочка на самокате врезалась в КамАЗ в Волжском

21 Июл, Происшествия

В Волгограде автобус сбил пенсионерку насмерть

Врачи рассказали о продуктах, которые помогут уснуть
21 Июл, Здоровье

Врачи рассказали о продуктах, которые помогут уснуть

21 Июл, Общество

Какая погода в августе сделает волгоградцев счастливыми?

21 Июл, Общество

В Волгограде православные празднуют день Казанской иконы Пресвятой Богородицы

15 Июл, Происшествия

24-летний волгоградец пережил в поезде клиническую смерть, узнав, есть ли жизнь за чертой

20 Июл, Общество

Андрей Бочаров в Ленинском районе раскритиковал работу некоторых руководителей

21 Июл, Спорт

20 лет назад «Ротор» сыграл самый скандальный матч в истории

12 Июл, Общество

Андрей Бочаров: «В Волгоградской области заработал первый в России центр амбулаторной онкопомощи»

20 Июл, Общество

Андрей Бочаров: «У Ленинского района большой потенциал развития»

22-27 Июл

В станице Кумылженской пройдет неделя казачьей культуры

газета «Городские вести»

№77 от 18.07.2019

Андрей Бочаров определил тройку претендентов на пост сенатора от Волгоградской области
16 Июл, Подробности

Андрей Бочаров определил тройку претендентов на пост сенатора от Волгоградской области