Подробности

ДО и ПОСЛЕ: как и почему в Волгограде начал «приживаться» асфальт

21 Июн 16:03, 12 фото

«Отторгает асфальт землица волгоградская», — невесело шутили местные автолюбители еще пять-шесть лет назад. Даже поездка по продольным магистралям тогда напоминала игру «Угадай, в какой яме ты оставишь колесо».

Люди в оранжевых дорожных жилетках и тогда нередко появлялись на дорогах, но лишь уныло ковыряли небольшие ямы. Вычерпать оттуда воду, закинуть смесь, а через пару месяцев идти к другой ямке, которая самым коварным образом появилась в метре от первой, — по таким «нанотехнологиям» приходилось работать дорожникам.

Как всего за пять лет удалось переменить ситуацию, а также почему в некоторых случаях лучше «копнуть поглубже» — в материале «Городских вестей».

ул. Пражская ДО и ПОСЛЕ

Дороги начинаются в кабинетах

«Убитые» — этим эпитетом еще несколько лет назад характеризовали волгоградские дороги местные жители и туристы. Это же слово употребил и премьер-министр Дмитрий Медведев, когда приехал в наш город и добрался до Красноармейского района почти через весь Волгоград.

Если дороги были убитыми, то возню возле участка метр на метр, гордо именуемую «ямочным ремонтом», можно было смело назвать припарками. К тому же такими дорожными работами в городе-герое часто занимались осенью, иногда прямо под хмурым дождем — безрадостным, как автомобилист, вынужденный наблюдать эту картину.

Зато, вспомним, как «отрывались» по полной блогеры! Не нужно было даже слов… Достаточно было выложить в Сети одну характерную фотографию волгоградских дорог, и она собирала в одночасье тысячи «лайков», а вся страна по новой начинала сочувствовать нашим автолюбителям. «Ужастики» с дорожного фронта привлекали регулярно внимание и ведущих федеральных каналов. Вот только внимание прессы мало что изменило. Да и если откровенно – не изменило ничего.

Как надо решать проблему, власть показала в 2014 году. Андрей Бочаров, тогда только пришедший в регион, первым делом обратил внимание именно на эту сферу. Он лично добивался включения региона в национальные проекты, связанные с дорожной реконструкцией.

Не менее важно то, что выделенные деньги, в том числе от федерального центра, перестали «исчезать» самым таинственным образом. Вместо них исчезли некоторые подрядчики, которые привыкли кормиться в Волгоградской области, но испарились, как только почувствовали, что «власть сменилась».

Оказалось возможным добиться и того, чтобы работы на дорогах начинались весной, но никак не осенью. Достаточно было вовремя провести все необходимые конкурсные процедуры.

пр. Мостовой ДО и ПОСЛЕ

— Если помните, «ямочный ремонт» часто начинался уже в конце августа. Когда дорожники набирали темп, уже выпадал снег. Сейчас мы видим, что к работам приступают в апреле, сразу после наступления подходящей погоды. То, что губернатор и его команда добились объемов финансирования и темпов обновления, которые соответствуют современным требованиям, заметно уже сейчас. Вместе с тем в Волгограде и области еще очень много работы, — говорит ветеран дорожной отрасли Виктор Колесников.

Еще несколько лет назад автолюбители информацию о том, что дороги начали делать с 1 апреля, сочли бы шуткой, связанной с датой. Оно и понятно. Во времена, когда внимание к дорогам ограничивалось ямочным ремонтом, уже само понятие «сезон дорожных работ» было чем-то забавным…

Но времена, когда волгоградские дороги были предметом шуток, по счастью, прошли. И анекдоты забылись. За последние пять лет водители не только привыкли к хорошему, но и старт реконструкции улично-дорожной сети с 1 апреля воспринимают как должное.

Объем работ настолько огромный (таких темпов дорожного строительства в Волгограде не было с советских времен), что всем понятно: если не начать их пораньше, все запланированные объекты к зиме просто не успеть выполнить.

Впрочем, дело не только в количестве, но и в качестве. Поменялась сама технология. Она предполагает фрезерование старого покрытия и укладку не одного, а двух слоев асфальтобетона - выравнивающего и финишного. Что касается пресловутого «ямочного ремонта», то он сохранился только в качестве экстренной меры — все дороги разом привести в нормальное состояние невозможно.

ул Н. Отрады ДО и ПОСЛЕ

План наступления

В первую очередь основные ресурсы дорожники сконцентрировали на продольных магистралях — по ним ездят все волгоградцы, и не только они. Параллельно вдоль Волги «подрастала» рокадная дорога, которая разгрузила центр города. Автолюбители поначалу смотрели с провинциальным недоверием и связывали такие перемены только с чемпионатом мира.

Тем не менее ЧМ прошел, Кейн, Салах и другие звезды уехали, а новенькие дороги остались. Более того, от главных трасс в городе постепенно перешли ко второстепенным.

— То, что в центре нормальные дороги, вполне понятно, но и про нас ведь не забыли, — рассказывает автолюбитель из Кировского района Сергей Карпов. — Раньше постоянно приходилось угадывать, какой глубины лужа на въезде в наш район. И следить за едущими рядом: мало ли как они будут объезжать ямы?! У нас даже шутка была, что обычно зигзагами ездят пьяные, а у нас трезвые, чтоб на дороге колесо не оставить.

Тот же системный подход, кстати, применяется и в области: после реконструкции ключевых магистралей на Москву, Саратов, а так же южного направления, в регионе занялись областными дорогами «второго эшелона». Пример — дорога между станицей Алексеевской и Урюпинском.

ул. Пражская ДО и ПОСЛЕ

Не снижая темпов

Многое сделано, но немало предстоит еще сделать. Планы на ближайшие годы, надо сказать, не менее впечатляют. Волгоградцы в свое время не верили, что проект под названием «рокадная дорога» когда-нибудь может стать реальностью, а теперь жителям региона предстоит привыкнуть к мысли, что объездная дорога вокруг Волгограда тоже не фантастика. Этот амбициозный проект Андрей Бочаров представил на недавнем инвестфоруме в Сочи и заручился поддержкой федерального центра.

Андрей Бочаров не раз говорил, что многие из уже существующих объектов когда-то казались нереальными. Но за последние пять лет он и его команда убедили волгоградцев, что масштабные свершения возможны.Курс намечен, фарватер проложен, теперь важно движение вперед продолжить.

ул. Шкирятова ДО и ПОСЛЕ

Свежие сводки

Обратимся к тому, что происходит на городских улицах сейчас. В Тракторозаводском районе в настоящее время фрезеруют улицу Менжинского. Уборка более четырех тысяч квадратных метров старого покрытия — первый и во многом подготовительный этап реконструкции. Сразу после него начнется укладка первого слоя асфальта, а затем и финишного. Этот процесс уже начался на другой улице Тракторозаводского района — на Дегтярева.

Такой подход уже опробовали в 2015–2018 годах, и он успел доказать свою эффективность. К слову, гарантия на выполненные работы составляет четыре года — если за это время многочисленные комиссии обнаружат дефекты, то подрядчик их устраняет за свой счет.

И на улице Менжинского, и на улице Дегтярева обновление идет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

От северной части города перейдем к южной, в Кировский район. Здесь на улице Рабочей в конце прошлой недели уже завершили укладку выравнивающего слоя — при таких темпах и речи не идет о том, чтобы доделывать работу под ноябрьскими дождями и снегом.

ул. Шкирятова ДО и ПОСЛЕ
Mori cinemaцирк
Фото: Сергей Желтов/
09:35, Происшествия

На западе Волгограда неизвестные угрожали взорвать многоэтажку

08:50, Происшествия

В Волжском голодают 50 собак из частного приюта

Mori cinema08:04, Общество

Волгоградцы участвуют в «Цифровом прорыве»

07:51, Общество

В Волгограде ищут приемную маму-кошку для спасения пятерых слепых котят

07:31, Происшествия

В Волгоградской области из зала суда сбежал осужденный

06:33, Происшествия

В Волгограде отец убил больного сына, а потом покончил с собой

06:00, Общество

Три дня 30-градусной жары ждут Волгоград, а после вернутся дожди

21 Июл, Спорт

20 лет назад «Ротор» сыграл самый скандальный матч в истории

Делегация из Курганской области прибудет в Волгоград с ответным визитом
21 Июл, Общество

Делегация из Курганской области прибудет в Волгоград с ответным визитом

21 Июл, Общество

Волгоградские волонтеры ищут дом "коту в мешке"

21 Июл, Общество

Юлию Ковальчук в Юрмале окрестили ихтиандром

21 Июл, Экономика

На развитие волгоградской промышленности выделено 3,7 млрд рублей

По следам генерала Шумилова: мотопробег
21 Июл, Общество

По следам генерала Шумилова: мотопробег "ВВместе" достиг Кургана

21 Июл, Происшествия

Дотла: На рассвете в Кировском районе Волгограда сгорел дом

21 Июл, Происшествия

Девочка на самокате врезалась в КамАЗ в Волжском

21 Июл, Происшествия

В Волгограде автобус сбил пенсионерку насмерть

Врачи рассказали о продуктах, которые помогут уснуть
21 Июл, Здоровье

Врачи рассказали о продуктах, которые помогут уснуть

21 Июл, Общество

Какая погода в августе сделает волгоградцев счастливыми?

21 Июл, Общество

В Волгограде православные празднуют день Казанской иконы Пресвятой Богородицы

21 Июл, Общество

В станице Кумылженской пройдет неделя казачьей культуры

15 Июл, Происшествия

24-летний волгоградец пережил в поезде клиническую смерть, узнав, есть ли жизнь за чертой

20 Июл, Общество

Андрей Бочаров в Ленинском районе раскритиковал работу некоторых руководителей

21 Июл, Спорт

20 лет назад «Ротор» сыграл самый скандальный матч в истории

12 Июл, Общество

Андрей Бочаров: «В Волгоградской области заработал первый в России центр амбулаторной онкопомощи»

20 Июл, Общество

Андрей Бочаров: «У Ленинского района большой потенциал развития»

22-27 Июл

В станице Кумылженской пройдет неделя казачьей культуры

газета «Городские вести»

№77 от 18.07.2019

Андрей Бочаров определил тройку претендентов на пост сенатора от Волгоградской области
16 Июл, Подробности

Андрей Бочаров определил тройку претендентов на пост сенатора от Волгоградской области