Чемпионский толчок: после мирового первенства туризм в Волгоградской области выйдет на новый уровень
Региональная власть и Агентство развития туризма разрабатывают новые стратегии по привлечению путешественников в регион .
Туристическую привлекательность Волгоградской области после ЧМ-2018 обсуждали в понедельник, 25 июня, в пресс-центре ЧМ - 2018. Как считают эксперты, у региона огромные перспективы для того, чтобы взять новую планку.
– Чемпионат мира – событие для нас уникальное, которое позволит вывести область на новый уровень с точки зрения туристической привлекательности, – рассказала на пресс-конференции заместитель председателя регионального комитета по культуре Оксана Маргиани. – Многие наши гости уже увидели, что Волгоград – это не только Мамаев курган.
Маршруты с нуля
Накануне мундиаля в регионе было разработано несколько туристических маршрутов, которые идеально подходят для того, чтобы познакомить иностранных и российских гостей с уникальностью региона. Востребованы у туристов обзорные экскурсии по центру города, прогулки на теплоходе по Волге, с которой прекрасно видны все достопримечательности города-героя, путешествие в Иловлинский район, где гости знакомятся не только с природными красотами, но и с уникальным казачьим бытом.
– Новые турмаршруты мы разрабатывали буквально с нуля, делая их максимально удобными для наших гостей,– рассказал директор Агентства развития туризма и социокультурных проектов Сергей Шумихин.
Особое внимание уделяется новым направлениям. Например, агентство вместе с властями начало продвигать новый бренд «Волгоград – горчичная столица».
– Вместе с предпринимателями, рестораторами и отельерами в преддверии чемпионата мы провели колоссальную совместную работу, – говорит Сергей Шумихин. – Мы украсили флагами стран - участниц игр на «Волгоград Арене» местные кафе, а в них представили волгоградское меню, блюда в котором приготовлены исключительно из местных продуктов. Кстати, меню пользуется спросом у иностранцев.
Праздник закончится - работа продолжится
Чемпионат закончится, а начатая работа будет продолжена, подчеркивают эксперты.
Осенью власти намерены провести в регионе большой гастрономический фестиваль, а в дальнейшем развивать еще несколько туристических направлений.
– Благоустройство, ремонт медучреждений, строительство гостиниц – все это было сделано в преддверии чемпионата мира. Мундиаль закончится, а работа будет продолжаться, – говорит Оксана Маргиани. – После отъезда всех наших гостей на улицах вновь начнут укладывать брусчатку, строить и восстанавливать дороги, ремонтировать медучреждения. ЧМ всего лишь помог саккумулировать средства, чтобы выполнить все комплексно. Об этом на совещании по туризму как раз говорил губернатор Андрей Бочаров, подчеркивая, что начатая работа будет продолжена.
Иностранный интерес
По словам спикеров, иностранные туристы проявляют большой интерес к региону после того, как многие узнали нашу страну лично.
Очень перспективными являются медицинский, сельскохозяйственный ну и конечно же патриотический туризм.
– О патриотическом туризме и так говорится довольно много, о Мамаевом кургане и Сталинграде знает весь мир, но и медицинский туризм также очень перспективное направление, – продолжает Оксана Маргиани. – Наше озеро Эльтон не уступает по целебным свойства Мертвому морю, однако отсутствие должной инфраструктуры не позволяет привлекать большой поток туристов. Также пользуются спросом у иностранцев наши диагностические медицинские центры. Все это перспективное направление для привлечения в наш регион гостей со всего мира.
По словам спикеров, за 11 дней ЧМ Волгоградскую область посетили порядка 60 тысяч иностранных туристов. Всего на фан-фесте побывали около 300 тысяч человек, номерной фонд волгоградских гостиниц, отелей и хостелов с 2014 года увеличился на 3100 мест.
Наталия Ермилова