Открытый бак с непонятной жидкостью на крыше автомобиля в один из солнечных дней вызвал недоумение у некоторых водителей, но большинство владельцев «железных коней» отреагировали улыбкой на совместный «рейд» телеканала МТВ и газеты «Городские вести»
Сколько воды останется в открытом 5-литровом баке, если его водрузить на крышу автомобиля и проехаться по волгоградским дорогам? Телеканал МТВ и газета «Городские вести» провели необычный эксперимент. Мы проехали по магистралям, не только восстановленным за последние 5 лет (чтобы понять, насколько качественно были проведены на дорожных объектах ремонтные работы), но и завернули на второстепенные улицы… Те самые, на которые десятилетиями не обращалось внимание.
Каковы результаты эксперимента? Что случилось на улицах Поддубного и Огарева? И почему оказались не правы водители, предупреждающие насчет Астраханского моста?
Подробности – в нашем газетно-телевизионном специальном репортаже.
- На моей машине, как видите, канистра с водой, в которую мы добавили зеленку, чтобы лучше видеть уровень воды в матовом баке, - перед стартом рассказала Анна Рябова, корреспондент МТВ. – Бак наполнен до верха и, как видите, открыт. Мы проедем по дорогам, которые отремонтировали в нашем городе за последние годы, и проверим их на ровность. Суть проста: если дороги ровные, потери воды будут минимальные. В противном случае содержимое канистры расплещется.
Оценивать состояние волгоградских дорог Анне – водителю со стажем помогал убежденный пешеход – главный редактор газеты «Городские вести» Константин Карапетян.
- Ань, мне кажется, что важно для чистоты эксперимента высказать два субъективно-объективных мнения. Вот ты, как водитель, вправе судить о состоянии наших дорог, но и мне, как пассажиру, который ни разу в своей жизни не сидел за рулем, тоже надо дать слово, ведь на волгоградских дорогах я провожу два часа своей жизни каждый день – час на работу, столько же обратно, - признался Константин.
Первый пункт в маршруте – рокадная дорога. Её построили пару лет назад с нуля, и по сей день здесь идеальное состояние дорожного полотна. А главное - путь по набережной им. 62-й Армии лежит параллельно Волге, но любоваться великой русской рекой времени нет, потому как пробок здесь не бывает. Ровная дорога позволяет преодолевать многокилометровый отрезок за считанные минуты.
По-прежнему, ровно и на Первой продольной. Главная магистраль города-героя тоже успешно пережила испытания волгоградским климатом. В частности, позади две зимы, а значит, десятки эпизодов перепадов температуры. Тем не менее не лишним будет напомнить, что при появлении дефектов на проезжей части ими будет кому заняться. Ведь нынче важное условие при выборе подрядчика для дорожных работ у городской администрации — обязательная гарантия на четыре года. То есть в случае чего подрядчик ремонтирует за свой счет. Но пока, к счастью, нечего…
А вот дальше не всё так гладко: выезжаем на улицу Поддубного. Она вызывает уже подзабытые волгоградскими автолюбителями эмоции. Но недолго осталось. При повороте установлен знак «Внимание, ведутся дорожные работы!» и как подтверждение - строительная техника, которая уже фрезерует старый слой асфальта. Работы проводятся в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».
Дальше – вверх! Едем с удовольствием, надо сказать по Второй продольной.
Вторая продольная одной из первых попала и в список на обновление в 2016 году, когда Волгоградская область стала площадкой для реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Тогда за два года в областной столице полностью обновили полотно на самых крупных, главных транспортных артериях города, в том числе проспекте Ленина, шоссе Авиаторов, на Комсомольской, Хорошева и Ангарской — всего отремонтировали больше 122 километров. Денег выделили больше полутора миллиардов рублей, и это в одном только 2016-м. После этого в последующие годы финансирование не уменьшалось.
К этому моменту в нашем баке с водой незначительные потери - на улице Поддубного. Останавливаемся и усложняем задачу. Срезаем верхнюю часть канистры, чтобы дать воде, что называется, волю. И при переезде через трамвайные пути из бака выливается почти половина содержимого. Больше на Второй продольной поводов включать «дворники» нет.
А вот на улице Огарева, куда мы приехали, свернув со Второй продольной на Елецкую, у нас уже не «косвенные», а прямые потери. Но и здесь проезжающим водителям недолго осталось мучиться. Уже в этом году дорогу ждёт комплексное обновление. Старое полотно срежут, а сверху уложат два слоя нового. А еще выровняют основание, поменяют бордюры и укрепят колодцы.
И Огарева, и Поддубного — улицы районного значения. Именно внутрирайонным дорогам сегодня уделяют особое внимание городские власти. Что вполне логично: отремонтировали главные магистрали, можно переходить и на второстепенные.
На исходную точку возвращаемся по Рабоче-Крестьянской. Нареканий к ней нет. Пора подводить итоги эксперимента!
- Если б мы эксперимент проводили года три назад, от воды в бачке не осталось бы и следа. Столько же ушло бы и бензина - на ожидание в бесконечных пробках, которые вызваны плохими дорогами. Сейчас мы видим, образно говоря, что стакан наполовину полон, - отметил Константин Карапетян.
- А ведь проехали мы около 20 километров, сделали приличный круг, - заметила Анна Рябова.
Вывод на поверхности. Собственно, как и результат.