ИА «Городские вести» разбирается, кто поможет при холодных радиаторах.
В Волгоградской области стартовал отопительный сезон. Батареи в квартирах становятся горячими. И вот уже под ними устроился счастливый кот. Но бывает так не у всех. ИА «Городские вести» совместно с инспекцией Государственного жилищного надзора Волгоградской области подготовило пошаговую инструкцию тем, кто долгожданного тепла по трубам так и не дождался. Это поможет и собственникам жилья, у которых горячие радиаторы внезапно остыли. Что же делать при отсутствии теплоснабжения?
1. Котельная уже заработала, отопительный сезон вступил в права, а у вас все еще холодные батареи? Прежде всего нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании. Жильцам тех домов, у кого прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, обращаться нужно непосредственно к поставщику услуги.
Диспетчер должен объяснить причины отсутствия теплоснабжения и указать примерные сроки разрешения ситуации. Однако в случае первичной заявки, когда о проблеме потребитель сообщает впервые, у аварийно-диспетчерской службы есть два часа, чтобы выяснить, почему батареи не греют. Потому если от диспетчера не получили внятного ответа, то смело звоните ему через пару часов.
2. Управляющая компания или ресурсоснабжающая организация медлят с решением проблемы? Тогда нужно обращаться в инстанции повыше. В Волгограде это аварийно-диспетчерские службы МБУ районов города:
Тракторозаводский район – 79-79-26;
Краснооктябрьский район – 73-50-82;
Дзержинский район – 54-52-42;
Центральный район – 23-61-37, 23-61-78;
Ворошиловский район – 97-13-97;
Советский район – 41-69-51;
Кировский район – 45-29-83;
Красноармейский район – 67-70-67.
Кроме того, тем, у кого тепло бывает с перебоями, стоит пометить в записной книжке номера оперативно-диспетчерской службы областной столицы по вопросам городского и жилищно-коммунального хозяйства: 33-63-84, 33-63-92.
Жителям в районах области необходимо звонить по следующим телефонам:
Алексеевский – 8 (84446) 3-22-51;
Быковский – 8 (84495) 3-12-74;
Городищенский – 8 (84468) 3-35-49;
Даниловский – 8 (84461) 5-37-96;
Дубовский – 8 (84458) 3-21-79;
Еланский – 8 (84452) 5-41-35;
Жирновский – 8 (84454) 5-48-58, 5-39-41;
Иловлинский – 8 (84467) 5-12-72, 5-16-34, 89954096160;
Калачевский – 8 (84472) 3-45-90, 3-17-71;
Камышинский – 8 (84457) 4-76-79;
Киквидзенский – 8 (84445) 3-42-19;
Клетский – 8 (84466) 4-13-78;
Котельниковский – 8 (84476) 3-28-58, 3-13-45;
Котовский – 8 (84455) 4-55-76;
Кумылженский – 8 (84462) 6-28-51;
Ленинский – 8 (84478) 4-16-50;
Нехаевский – 8 (84443) 5-14-88;
Николаевский – 8 (84494) 6-27-43, 6-23-74;
Новоаннинский – 8 (84447) 3-60-65, 3-25-86;
Новониколаевский – 8 (84444) 6-12-80, 6-81-12;
Октябрьский – 8 (84475) 6-21-09, 6-10-10;
Ольховский – 8 (84456) 2-00-66;
Палласовский – 8 (84492) 6-55-01;
Руднянский – 8 (84453) 7-27-47;
Светлоярский – 8 (84477) 6-95-88;
Серафимовичский – 8 (84464) 4-43-74, 4-31-71;
Среднеахтубинский – 8 (84479) 5-10-02, 5-10-07;
Старополтавский – 8 (84493) 4-44-05;
Суровикинский – 8 (84473) 2-27-79;
Урюпинский – 8 (84442) 4-17-06;
Фроловский – 8 (84465) 4-11-66, 4-11-73;
Чернышковский – 8 (84474) 6-11-30;
Волжский – 8 (8443) 41-31-00, 1344;
Камышин – 8 (84457) 4-06-78, 05;
Михайловка – 8 (84463) 2-47-19, 2-49-83, 2-24-44;
Фролово – 8 (84465) 4-11-66, 4-11-73, 2-40-17;
Урюпинск – 8 (84442) 4-41-49, 4-34-70.
Помимо этого с 3 октября комитет ЖКХ и ТЭК Волгоградской области организовал "горячую линию", где принимают обращения граждан по вопросам теплоснабжения. Телефон 8(8442) 37-52-29 будет действовать круглосуточно на время запуска и наладки теплосетевого хозяйства региона.
3. Потребители замерзают в своих квартирах, а УК или поставляющая ресурс компания бездействуют? Можно на них пожаловаться. Жители из районов области могут обращаться в Госжилнадзор, проживающие в региональной столице – в «Жилищную инспекцию Волгограда». Специалисты проведут проверку. Однако необходимо предоставить им не голословное заявление, а конкретные факты. К примеру, указать дату и время обращения в УК, название управляющей компании, период отсутствия тепла. Хорошим подспорьем будут письменные заявления, если гражданин писал обращения коммунальщикам. Даже записи телефонных разговоров с диспетчерами могут стать поводом для оценки деятельности управляющей или ресурсоснабжающей организации.